Важнейшая заповедь
Практически каждый человек хотя бы однажды задумался над тем, какая из десяти заповедей является самой важной. В Библии, в новом завете в 22 главе Евангелия от Матфея ст. 35, 36 и в 12 главе Евангелия от Марка ст. 28 описано, как законник (в Евангелие от Марка – книжник), то есть человек, знающий и преподающий закон Моисеев, желая искусить Иисуса, спросил Его: «Какая наибольшая заповедь в законе?» (в Евангелие от Марка: «Какая первая из всех заповедей?»). Именно на этот вопрос Христос ответил известнейшей фразой, назвав первые и наибольшие заповеди в законе.
Сказав это, Христос не обмолвился об отмене остальных заповедей ветхозаветного Писании. Нет, Он лишь говорил о приоритете этих двух заповедей по отношению к другим наставлениям закона Моисея. И еще: выделение одной или двух из заповедей никоим образом не “аннулирует” другие заповеди точно также, как акцент на определенную ноту в музыкальном произведении не “отменяет” остальные звуки этого произведения. Его слова подразумевают, что выполнение и соблюдение определенной заповеди помогают претворять в жизнь много других заповедей. Христос всего лишь назвал самые важные в нем заповеди, направляя людей к сути всегда существующего вечного учения Бога, именно о двух проявлениях любви: необходимо любить Бога всем сердцем, всей душой и всем разумом, а ближнего – как самого себя (ср. Мф 22,36,40).
Таким образом, любить причем без всяких условий – это первая и самая важная заповедь христианства.
Лишь тогда, когда любящий в состоянии пожертвовать чем-то для любимого, или сказать нет без страха и чувства вины, как в случае, когда Иисус сказал своему ученику Петру отойди от меня сатана, мы можем верить, что это – настоящая любовь. Ведь в Библии написано, что «в любви нет страха»(1-е Иоанна 4.18). Таким образом, думается, что те, кто готов отдать жизнь за других людей, проявляет величайшую любовь. Именно об этом говорит святой Апостол Павел: «Вряд ли кто-то захочет умереть за праведника, хотя у кого-то может оказаться достаточно мужества умереть за благодетеля. Христос же умер ради нас, когда мы еще были грешниками, и этим Бог показал, как велика его любовь к нам» (Рим 5,7-8). Есть, конечно, и исключения из этого правила, встречаются и такие, что идут на смерть, веря, что этим дадут счастье будущим поколениям…
Может кто-то предпочитает верить в других духовных лидеров, или во что-нибудь ещё, но нет уверенности, в том, в состоянии ли кто-либо из них проявить больше любви, чем Христос. Каждый может писать поучительные труды и изречения, но не каждый может согласиться на смерть ради спасения других людей. Но и среди них не найдется никого, кто доказал бы смысл своей смерти воскресением. Только Иисус, единственный во всей истории человечества, был в состоянии воскреснуть после смерти.
Своей смертью Иисус искупил наши грехи, дав возможность достичь вечной жизни. Можно не верить в это, остаться в своих грехах и претензиях к Богу, что Он не поступает по нашему замыслу, как это делают некоторые люди. Но разве можно найти кого-либо другого, кто любит нас так, как Христос? Он ожидает нашего ответа на свою любовь. Таким ответом может стать наша вера и любовь к Нему и к другим людям, по Его словам: «Если у вас будет любовь друг к другу, то всякий будет знать, что вы Мои ученики» (Ин 13, 35).
Дорогой читатель, если для себя этот факт Вы открыли впервые, или раньше об этом не задумывались всерьез, то призываю Вас проанализировать прочитанное утверждение еще раз и сделать соответствующий вывод.
Наилучший дар Богу – тот, к которому Он никогда не принуждает, – любовь.
С любовью и уважением к Вам,
Пастор Приск Лалиссини [email protected]