Хорошая новость на сон грядущий: Национальная Художественная галерея в Оттаве отозвала с аукционной продажи картину «Эйфелева башня» кисти Марка Шагала.
Об этом в открытом письме для прессы говорит администрация музея, рассчитывавшая выручить от продажи порядка $8 миллионов (США).
«Национальная галерея канады поддерживает меры, принятые правительством Квебека для того, чтобы обеспечить сохранность в стране полотна „Святой Иероним слышит звуки Судного дня“ Жака-Луи Давида», — говорится в письме.
Авторы сообщают, что с уходом опасений в том, что картина покинет пределы страны, отпадает необходимость продажи «Эйфелевой башни» на аукционе 15 мая.
Такой разворот «кругом» оставляет открытыми множество вопросов, в частности — о дальнейшей судьбе и карьере генерального менеджера и директора галереи Марка Майeра.
Поначалу говорилось о том, что на вырученные от продажи Шагала деньги пойдут на закупку неких национальных ценностей для музея в Оттаве.
После публикации этих известий появились сразу две петиции (одна — от нашей соотечественницы Натальи Абрамовой), требующие четких объяснений целей продажи весьма ценного экспоната за границу.
Музей отвечал, что пытался продать «Эйфелеву башню» в Канаде, но все от нее отказались.
Затем прояснилось, что, продавая ее за границу, инициаторы, оказывается, хотели оставить Давида в стране.
Позже стало ясно, что «Святой Иероним» и не собирался никуда уезжать, хотя и был выставлен на продажу нынешним владельцем — квебекской корпорацией Notre Dame de Quebec Parish.
Интерес к картине проявили и Музей Цивилизации Квебека, и Музей изящных искусств Монреаля. Оба заведения, кстати, предлагали присоединиться к сделке и Национальной галерее, но Майeр от участия в «команде» отказался.
На этой неделе минситр культуры Квебека объявил, что Давид объявляется национальной ценностью, ценным наследием провинции и останется в ней. Таким образом сама идея покупки ее Оттавой оказалась заблокирована.
Ранее на этой неделе галерея опубликовала открытое письмо, в котором сообщала, что Шагала все равно продадут.
Дирекция продолжала утверждать, что сделать это просто жизненно необходимо.
Ребекка Ригельгаупт — менеджер по связям с общественностью аукционного дома Christie’s не стала обсуждать возможность компенсаций за снятие картины с торгов.
По мнению Брюса Бейли, известного коллекционера из Торонто, неустойка может стоить галерее миллион долларов. Бейли, кстати, назвал отмену участия «башни» в торгах «правильной».
Так или иначе, отказ от продажи картины Шагала весьма обрадовал канадских почитателей художника российского происхождения. В дополнение ко всему, министр канадского наследия Мелани Жоли заблокировала эту сделку.
Она, кстати, привлекла внимание прессы и за океаном: правнучки Шагала выражали свое крайнее недовольство тем, что работа их прадеда могла покинуть Канаду.
На вопрос о том, останется ли картина в Национальной галереи, Жоли отвечала, что музей функционирует совершенно самостоятеьно.
Источник: ottawacitizen.com