В Канаде есть свой собственный Илья Муромец. Это богатырское имя безо всяких скидок заслужил легендарный боец квебекского полка Régiment de la Chaudière, принимавшего участие в операции по освобождению Голландии, Лео Мажор из Монреаля.
Он — единственный из канадцев и один из трех граждан стран Британского содружества, награжденный медалью за выдающиеся заслуги (Distinguished Conduct Medal) дважды, причем — за подвиги, совершенные на двух войнах.
Вечером 13 апреля 1945 года он фактически в одиночку освободил от немецких войск города Цволле (с населением приблизительно в 50 000 человек) в Нидерландах.
Рядовой Мажор вызвался добровольцем и в сумерки в компании капрала Уильяма Арсено отправился на разведку в городок, где стояли немцы.
Арсено был, однако, обнаружен и убит в самом начале, не успев дойти до стен Цволле.
Подобрав оружие убитого, Лео Мажор решил не возвращаться, а продолжить свою вылазку. Заговорив по-французски с одним из солдат, стоявших в охранении, канадец напал на него, обезоружил и связал.
В коротком разговоре разведчик убедил своего пленника, что город полностью окружен войсками союзников, но если немцы покинут населенны пункт, их пощадят.
В знак того, что не боится и доверяет немцу, Мажор не только отпустил плененного солдата, но даже вернул ему оружие.
Через некоторое время, решив подтвердить свой абсолютный блеф действием, канадский солдат в одиночку принялся бегать в темноте по улицам Цволле, палить из двух стволов и бросал гранаты.
По счастью, ему удалось найти местный штаб Гестапо, и храбрец поджог здание, чем вызвал жуткую панику у занимавших его.
На подмогу канадцу в конце концов пришли бойцы местного сопротивление, которые помогли Мажору пленить несколько десятков немецких военных.
Вторую свою медаль Лео Мажор заслужил во время боев в Корее, где он командовал подразделением, взявшим у противника стратегически важную высоту.
О подвигах своих герой не распространялся и даже сыну не рассказывал ничего, пока в дом однажды не прибыла посылка от благодарных голландцев.
Только тогда, когда Лео уже не было в живых, семья его узнала, что в Цволле есть улица его имени. На похороны солдата прибыли официальные представители голландских властей и офицеры национальной армии Нидерландов, а также мэр Цволле Хенк-Ян Мейeр.
На уроках истории в городских школах в программу включен и подвиг канадца.
В музее полка в квебекском городке Леви есть экспозиция, посвященная именно ему. Директор музея Эрик Мармен называет Мажора «Рэмбо из Квебека».
На недавнем футбольном матче в Нидерландах болельщики растянули над трибунами плакат с изображением Лео и надписью: «он один спас Цволле».