Новое канадское посольство в Париже, на улице Rue du Faubourg Saint-Honoré становится, по мнению тех, кто успел побывзть в здании, настоящим представительством не только канадской политики, но и культуры, причем самых современных его направлений.
Здесь расположены и, собственно посольские и консульские службы, и центр канадского искусства и культуры
«Культурная дипломатия — еще один способ убедить других в том, что канадские интересы и канадские ценности получат широкий отклик в мире», — говорит Манон Дюма — директор культурного центра при посольстве.
Особый акцент в оформлении интерьеров сделан, согласно современному тренду в канадской политике, проводимой правительством либералов — на инклюзивность, разнообразие и примирение.
Для открытия канадского представительства были выбраны работы Кента Монкмана — известного художника, индейца племени кри. Он посвятил выставленные в Париже монументальные работы своему альтер эго. Одна из картин Монкмана несколько сюрреалистического плана носит название «Miss Chief Share Eagle Testickle» (условно — «женщина-вождь с гениталиями орла»).
Манон Дюма пояснила: мастер смешал, совместил на полотне две темы: борьбу за права ЛГБТ-общины и примирение с коренными народами.
В своих новых работах Монкман довольно провокационным образом отражает то, что ему довелось, по его собственным словам увидеть на традиционных картинах художников-европейцев в лионской галерее Musée des Confluences.
Центральная работа в канадском центре — «Влажный сон женщины-вождя» (‘Miss Chief’s Wet Dream’) 2008 года. Это — огромное полотно, ширина которого составляет восемь метров.
На нее художника вдохновили две французские работы — «Плот Медузы» Теодора Жерико и, наверное, одна из самых известных картин монументалиста Эжена Делакруа — «Свобода ведет за собой народ».
«Мы, конечно, хотели передать наше новое отношение к современному обществу и крепкие связи между Францией и Канадой», — гвороти куратор галереи Катрин Бедар.
Художественные работы не ограничиваются рамками культурного центра. Дизайнеры богато оформили и помещениа самого посольства.
Так, например, большие окна в переговорной комнате посольства оформлены гравировкой, на них — 195 символов коренных народов. Каждый элемент олицетворяет собой какой-либо пункт из международного экологического договора — Парижского аккорда. Это — работа Марианны Николсон из Британской Колумбии.
В посольстве представлены также несколько художественных инсталляций, в том числе — фото и видео, и одну из них в коридоре обязательно увидят те, кто обратится в Париже за какой-либо визой и придет в консульство на собеседование. Фоторяд этот — работы торонтского фотографа Эшрата Эрфаняна.
Во внутреннем дворе посольства — абстрактная скульптура «качающихся деревьев» квебекского мастера Нади Майр, также представляющей индейское племя алгконкинов.
Источник: cbc.ca