Общество Религия, духовность Духовные практики. Даосизм в современном мире. Димитрий Ибери.

Духовные практики. Даосизм в современном мире. Димитрий Ибери.

(продолжение Главы 3)

Цель манипулирования массовым сознанием – это, в первую очередь, притупление у людей способности к критическому мышлению, что автоматически делает их более восприимчивыми к любой информации, к внушению извне. Оболваненными людьми с целенаправленно промытыми мозгами управлять значительно легче, чем умными, сильными и самостоятельными людьми, которые отлично осведомлены о реальном положении вещей и сами решают, что им нужно, а вот что – не очень.

То есть, люди придают источникам информации значительно большую важность, чем эти источники того заслуживают. Если не считать пропагандистов ложных и деструктивных идей мудрецами, и самое главное, озаботиться воспитанием у себя четкого критического мышления, из повседневной жизни индивида исчезнет масса проблем.

3.2 Если не ценить редких предметов, то не будет воров среди народа.

Редкие предметы – золото, драгоценные камни и т.п., или изделия из них. Они, конечно, имеют свою реальную ценность (электропроводимость, применимость в натуральной медицине, науке, промышленности и других областях). Но эта ценность и близко не стоит к ценности искусственной, которую они имеют на современном рынке.

Редкие предметы – это также картины известных средневековых и современных мастеров живописти. На аукционах идет нешуточная грызня за приобретение деревянной рамы, на которой укреплен холст с изображением (иногда непонятно чего), нанесенным масляной краской. И цена на это может доходить до нескольких десятков миллионов долларов.

Для разного рода знатоков и ценителей высокого искусства это может звучать как кощунство, оскорбление святыни, примитивный треп дилетанта-недоучки. Но давайте не будем спорить, а возьмем для примера несколько, возможно, самых переоцененных произведений искусства в истории человечества.

Мона Лиза, или Джоконда. В данной категории это произведение является абсолютным чемпионом в супертяжелом весе. Всмотримся повнимательнее в изображение уже не очень молодой, довольно невзрачной женщины, написанное в темных тонах. Если исходить из общепринятых стандартов, то эта дама даже близко не является красавицей. Больше ничего особенного мы на картине не увидим. Это – пример произведения искусства, которое не несет в себе совершенно никакой информационной или новаторской ценности. Основная причина популярности картины – вечный вопрос: кто же все-таки изображен на холсте? Может быть, сам мастер Леонардо? А зачем он тогда переоделся женщиной? Может быть тут проявляется его латентный гомосексуализм? Или все-таки это жена его заказчика, флорентийского бизнесмена, который эту картину отверг? Как все это загадочно, как все таинственно… а кстати, что тут загадочного? А то, что так утверждают ценители высокого искусства, историки да искусствоведы. А мы, вместо того чтобы наконец проявить хоть какую-то самостоятельность и начать использовать свои мозги по прямому назначению, вслед за ними вздыхаем и киваем – да, это прекрасно, это значительно, это даже, если угодно, непостигаемо… работа гения… зашифрованное послание человечеству… а поможет ли нам это послание стань умнее, сильнее, добрее? Можно ли с помощью этого послания победить повальное слабоумие, стремительно прогрессирующее в нашем обществе? Если мы будет совершенно точно знать, что на картине изображен сам мастер Леонардо, поможет ли это хоть в какой-то степени вылечить надоевший артрит на левом большом пальце нашей ноги? А если мы будем знать, что на картине изображена донна Катерина, мама мастера, начнем ли мы от этого легче просыпаться по утрам?

Надо думать, что и сам мастер да Винчи немало подивился бы, если узнал, какой ажиотаж вызовет в будущем его далеко не самое значительное, и в любом случае, не самое удачное произведение…

Теперь несколько слов о серебряном призере. Специалисты в течение многих десятилетий бьются над разгадкой “Черного Квадрата” Малевича, который явил собой начало супрематизма, и который считается самым таинственным произведением искусства двадцатого века. Долгое время эксперты безуспешно пытались найти ответ на вопрос – ну что же это все-таки такое, а? Даже сам Казимир Малевич, по-видимому, не совсем четко понимал что же это он такое сотворил, и на все вопросы о смысле, сущности и назначении своего черного квадратного детища скромно отмалчивался или уводил разговор в сторону…

Наконец, совсем недавно, мы получили долгожданное известие – секрет картины наконец-то разгадан! Дело в том, что спецам от живописи удалось обнаружить будто бы авторскую надпись на произведении. И эта надпись гласит – “Битва темнокожих людей в темной пещере”.

И вот утих гром аплодисментов и восхищенный лепет. И возникает вопрос: чего это они, эти люди, в пещере не поделили? Пещерного медведя или мамонта? Бьются ли они насмерть, или просто так, для развлечения? А что происходит снаружи? Толпятся ли у входа другие темнокожие люди, со страхом прислушиваясь к шуму битвы? А может им не страшно, а весело, и они танцуют и поют, водят хороводы? Идет ли дождь снаружи? Дует ли ветер? Или, может быть, все это должно навести нас на мысль о схожести названия картины и известного высказывания Конфуция о черной кошке в темной комнате?

Резюмируем. Если главным замыслом картины была инициация у зрителей неудержимого потока отвлеченных мыслей и бесполезных предположений, то Малевичу этот замысел блестяще удался. Тут не возразишь и не поспоришь, вся история существования картины тому неопровержимое свидетельство.

Ну и наконец, “Мыслитель” Огюста Родена, заслуженный бронзовый призер.

Ну что тут вообще можно сказать. Мастерство исполнения скульптуры-на уровне студента предпоследнего или последнего курса скульптурного факультета. Если принять во внимание каноны человеческой анатомии и физиологии, то размышление в такой позе, когда присутствует физический дискомфорт от неестественного положения тела, когдa пережаты внутренние органы, легкие давят на печень и желудок, сплющенные кровеносные сосуды с трудом пропускают кровь, отсутствует возможность глубокого или нормального дыхания, а значит и возможность достаточного снабжения мозга кислородом, (что является абсолютным условием нормального мышления), то эта статуя – совершенный нонсенс. В такой позиции много не надумаешь. Кто не верит – пусть попробует высидеть так минут пять, думая при этом о чем-нибудь важном. И тысячу раз был прав старый скабрезник Сальвадор Дали – в такой позиции не то что думать, но и какать проблематично…

Список можно продолжать, и надо думать, это будет довольно длинный список. И это не только картины и скульптуры, но и популярные книги. Некоторые из таких книг являются преступлением против литературы и здравого смысла. Но тут все, что мы можем сделать, это утешаться избитой поговоркой – популярный совсем не значит хороший…

В огромном большинстве своем такие произведения искусства не являются объективным искусством, то есть, они не несут важное послание человечеству и не способствуют развитию общества в определенном направлении. Где прорыв в вечность, где оригинальная новаторская идея, способная зажечь умы и сердца людей и подтолкнуть общество на путь, соответствующий целям Мирозданья? Вся ценность таких произведений искусства – имя художника, история произведения, может быть, иногда новаторский момент, номинальная ценность которого искусственно установлена довольно узким кругом людей, и раскрученный бренд. И – все.

Такие произведения как бы существуют побоку, не принимая участия в процессе развития личности и общества, оказывая определенное влияние только на довольно узкий круг профессионалов и критиков (которые с этого дела очень неплохо кормятся и никогда, даже под страхом смерти не признают того факта, что торгуют воздухом), и являются в лучшем случае интеллектуальным и эмоциональным развлечением. А eсли навскидку остановить и спросить обычного, среднестатического посетителя картинной галереи, что же именно привлекает его в таких произведениях, то можно поспорить, что внятного ответа мы вряд ли дождемся.

То же самое, и даже в большей степени, относится к различным безделушкам, сделанным из драгоценных металлов и камней. Если отбросить лицемерие и боязнь прослыть недостаточно тонким, образованым и «продвинутым», одним словом, отбросить боязнь потерять лицо из-за отрицания принятых и лелеемых общественным мнением ценностей и установок, то станет ясно, что человеку в жизни это совершенно не нужно. Точка.

Излишне говорить, что такие редкие и дорогие предметы являются объектами пристального внимания и вполне понятного вожделения со стороны представителей преступного мира. Криминальный элемент в определенном смысле – тоже ценитель высокого искусства (и очень даже). С одной только вот разницей – критерий оценки произведения искусства у него, как у всякого хорошего профессионала, имеющего непосредственные контакты с потребителем (или его представителем), чуть реалистичнее. Он знает свой рынок сбыта и не заморачивается ненужными вопросами. Для него все намного проще – чем известнее автор, тем дороже произведение, а чем оно дороже, тем лучше.

Что поделаешь, криминальный элемент тоже человек, и время от времени тоже (как среднестатический искусствовед или критик) хочет кушать…

Автор: Димитрий Ибери
Преподаватель (Сифу) китайских внутренних боевых искусств (Синьичуань, Багуачуань, Тайцзычуань и Люхэбафачуань), различных видов цигуна и даосской медитации. Многолетний инструктор 
CCKSF (Canadian Chinese Kuo Shu Martial Arts Federation), представитель организации в Квебеке. Проводит семинары по клиническому гипнозу, мануальной терапии, китайской медицине, а также даосским внутренним дисциплинам (боевые искусства, цигун и медитация).

Еmaildaoistmonk@yahoo.com

Все статьи читайте в блоге Дмитрия Ибери

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей о Канаде, Квебеке и Монреале.

Читайте актуальные новости каждый день. Не пропустите главные события!

Копирование и репродукция новостных материалов - исключительно с разрешения администрации сайта WEmontreal

Please fill the required fields*