Уиллард Гордон Гален Уэстон родился 29 октября 1940 года. Это известный британско-канадский бизнесмен и филантроп, а также почетный председатель «George Weston Limited», ведущей пищевой промышленности и дистрибьюторской компании. Вэстон и его семья, по оценкам журнала Forbes на июнь 2019 года, с чистым капиталом в 8,7 миллиарда долларов США занимают третье место среди богатейших людей в Канаде и 178-е место в мире.
В дополнение к вышесказанному, семья Вжстон является совладелицей одной из ведущих пекарней страны через дочернюю компанию «Weston Foods», а кроме того также является держателем контрольного пакета акций в «Loblaw Companies», крупнейшем продовольственном ритейлере Канады.
Вэстон также возглавляет второй по величине в мире розничный магазин предметов роскоши «Holt Renfrew» в Канаде и «Selfridges Group» в Великобритании, «Brown Thomas» в Ирландии, сети универмагов «De Bijenkorf» в Нидерландах и недавно приобретенного универмага «Ogilvy» в Монреале. Помните, тот самый, с потрясающей новогодней витриной? Вот это он. Надо сказать, что кроме всего названного, Уиллард Вэстон является председателем «Фонда У. Гарфилда Уэстона», семейного частного благотворительного фонда, который сделал около 200 миллионов долларов пожертвований за последнее десятилетие.
Кто же он, один из богатейших людей нашей страны? Уэстон родился в семье Реты и У. Гарфилд Уэстон в Марлоу, недалеко от Лондона, в октябре 1940 года и был младшим из девяти детей четы. Гарфилд, канадский бизнесмен, чей отец Джордж Вэстон основал «George Weston Limited», успешно расширился за рубежом в 1930-х годах, приобретая и модернизируя бисквитные и хлебные фабрики по всей Великобритании. В 1945 году Вэстон и его семья вернулись в Канаду, но часто переезжали, поскольку Гарфилд открывал и организовывал различные деловые предприятия, которые включали сети супермаркетов в Северной Америке и Европе. Подрастая, Вэстон работал в магазинах, которые составляли розничные холдинги его отца.
В 1961 году, после изучения делового администрирования в Колледже Университета Гурона в Университете Западного Онтарио, Вэстон переехал в Дублин, чтобы открыть продуктовый магазин на свои собственные деньги. Затем последовало второй магазин этой же сети, и со временем разрозненные торговые точки превратились в сеть супермаркетов «Powers». Вэстон тогда говорил, что Ирландия – страна возможностей. По крайней мере, для него все складывалось как нельзя удачно. Южная Ирландия в начале шестидесятых годов, с точки зрения роста, была тем местом, где существовали реальные возможности. Население прибывало в Дублин, европейское сообщество все больше и больше узнавало об Ирландии. Лемасс начинал по-другому смотреть на приток капитала в страну, и казалось, что там будет большая возможность для роста. Поэтому предприимчивый молодой человек осел именно там. Пока там.
К 1965 году бизнес Вэстона вырос до шести продуктовых магазинов. Четыре года спустя он расширил свои деловые интересы, купив обанкротившийся универмаг «Todd Burns», который он переименовал в «Penneys». В течение года открылись еще четыре магазина аналогичного формата. Два года спустя был запущен первый «Penneys» за пределами Дублина, а затем еще одиннадцать магазинов, в том числе один в Северной Ирландии. Ирландия, и правда, благоволила Вэстону.
Между тем, Уэстон женился на Хилари Фрейн, одной из лучших моделей Ирландии, в 1966 году. А женатому человеку нужно было еще серьезней думать о доходах. Ведь теперь он стал ответственным за семью. Свою собственную семью. В начале семидесятых Уэстон расширил свои продуктовые владения, приобретя долю в «Brown Thomas», высококлассном Дублинском универмаге, и в конечном счете приобрел его в полную собственность в 1984 году.
В 1971 году Гарфилд Уэстон, председатель «George Weston Limited», попросил Вэстона присмотреться к «Loblaws», сети супермаркетов компании, которая в то время базировалась в основном в Онтарио. Сеть, которая на те времена, казалось, была близка к банкротству. Вэстону предстала компания, глубоко погрязшая в долгах, со слишком большим количеством мелких, стареющих торговых точек. Выбора было всего два: либо дать сети обанкротиться и закрыться навсегда, либо инвестировать в нее немалую сумму и тем самым поднять ее из долговой ямы и вернуть на рынок. Вэстон выбрал второе. Он чувствовал, что эта сеть была потенциально выгодной для него и нужной Канаде. Сеть «Loblaws» начала возрождаться.
В феврале 1972 года Уэстон был назначен исполнительным директором «Loblaw Companies» и сразу же начал действовать активно. Финансирование было организовано через семейную холдинговую компанию «Weston». И сначала он решил купить помещения, чтобы освободиться от очень невыгодных договорров по аренде. Кроме того, он закрыл половину магазинов и из 200 точек оставил ровно 100. Это было прибыльней, с точки зрения Вэстона. Слишком много магазинов не было нужно сети.
Затем Уэстон нанял дизайнера Дона Уотта, чтобы реконструировать один из магазинов сети в Торонто с бюджетом всего в 30 000 долларов. Новый магазин отличался расширенной продуктовой секцией, огромными фотографиями свежих фруктов, овощей, мяса и печеного, деревянными панелями и большими, подвижными лотками для показа. Кроме того, был разработан новый логотип. Продажи резко выросли. «Loblaw Companies» также представил новую рекламную кампанию с участием канадского актера Уильяма Шатнера из «Star Trek». Вэстон также привлек новые управленческие таланты, в том числе бывшего университетского одноклассника Дэйва Никола и консультанта Ричарда Карри, которые взял на себя роли «агентов перемен». Несмотря на отсутствие какого бы то ни было опыта в розничной пищевой промышленности, Вэстон дал Николу и Карри полномочия предлагать изменения, которые они посчитают целесообразными, старшему руководству. Никол был назначен президентом «Loblaws» в Онтарио, а затем президентом «Loblaw International Merchants». В конце концов он заменил Уильяма Шатнера на телевидении и стал тесно связан с брендами компании «No Name» и «President’s Choice». Благодаря своим логистическим способностям, Карри стал президентом «Loblaw Companies Limited», а спустя годы-и «George Weston Limited». Одноклассникам, надо сказать, крупно повезло.
Теперь пришел черед реорганизовать сеть супермаркетов в Соединенных Штатах. Поскольку холдинги компании в Соединенных Штатах теряли деньги, особенно «Чикагский Национальный чай» с примерно 700 супермаркетами, Вэстон переметнулся туда. Он вместе с Карри сняли таунхаус в пригороде Чикаго и потратили месяцы на разработку плана, в результате которого сотни торговых точек были закрыты. Оставшиеся магазины были отремонтированы и ребрендированы в надежде сохранить долю компании на американском рынке. Вэстон скажет спустя годы: «Я чувствовал, что у нас есть огромный плацдарм в США и он не должен был быть потерян. Его нужно было сохранить любой ценой.» Что, в принципе, и было сделано.
В марте 1975 года Уиллард Гордон Гален Вэстон был назначен управляющим директором «George Weston Limited». Несколько месяцев спустя он стал в ней президентом. Когда Вэстон возглавил североамериканские филиалы, его брат Гарри Уэстон, проживающий в Лондоне, продолжал возглавлять «Associated British Foods». А «Loblaw» переживал не самые лучшие свои времена. В 1976 году результаты показали убыток сети в размере 48 миллионов долларов, в то время как материнская компания «George Weston Limited» потеряла 14 миллионов долларов – первый зарегистрированный убыток в истории компании. В том же году «Loblaw» продал три убыточных линии – Чикаго, Сиракузы и в штате Калифорния – представляющих 280 магазинов или половину оставшихся розничных точек в США. Дела складывались не очень удачно. И совсем не прибыльно. Но Вэстон не сдавался. В течение первых нескольких лет председательства Уэстона было изъято 300 миллионов долларов непрофильных активов. Компания продолжала продавать активы, чтобы укрепить свой баланс. В 1978 году «Loblaw» и «George Weston Limited» вернулись к прибыльности, а в 1980 году «Weston’s» показала рекордную прибыль в размере 76 миллионов долларов при продажах в размере 6 миллиардов долларов. Результаты ошеломили всех. Это было просто невероятно, ибо торговая марка, которую уже практически похоронили, стала процветать и давать немалую прибыль!
В марте 1978 года «Loblaw» запустил собственную линию товаров под маркой «No Name», линию из 16 универсальных продуктов в простой черно-желтой упаковке с рекламируемой экономией от 10% до 40% по сравнению с известными национальными брендами. В течение нескольких недель эти «безымянные» товары были распроданы. Несколько месяцев спустя компания открыла свой первый магазин, не имеющий названия, с ограниченным выбором из 500 товаров первой необходимости по сниженным ценам. Реакция потребителей была настолько благоприятной, что руководство пришло к решению превращать старые, более маргинальные магазины в эти самые магазины без излишеств. Ибо они возымели невероятный спрос у населения. По мере расширения линии продуктов, «Loblaw» вскоре начал экспериментировать с различными «безымянными» деликатесами. Когда продажи «President’s Blend Gourmet Coffee» начали перекрывать по количеству все аналогичные продукты сети, было принято решение ввести дополнительную линию фирменных продуктов магазина. В 1984 году был запущен «President’s Choice», причем каждый из предлагаемых товаров был одобрен президентом «Loblaws» Дейвом Николом. И каждый товар был представлен населению в популярном рекламном приложении «Dave Nichol’S Insider Report».
В 1979 году компания «Weston and George Weston Limited» не смогла приобрести компанию «Hudson’s Bay Company» и ее сеть универмагов, хотя им очень пришлянулась эта сеть и они видели в ней перспективу огромной прибыли. В 1986 году «Wittington Investments», семейная холдинговая компания «Weston», объявила о покупке «Holt Renfrew & Co». Пресс-служба назвала цену покупки: 43 миллионов долларов. И как водится, все началось с реконструкции. Как позже скажет сам Вэстон: «Мы провели реструктуризацию, консолидацию и сделали то, что было необходимо для нашего долгосрочного выживания.»
Что касается «Loblaw», он расширился в 1980-х годам. А к 1984 году стал крупнейшим и самым прибыльным продуктовым ритейлером Канады. В конце ушедшего века компания владела более чем 300 магазинами и более чем 1200 франчайзинговыми точками сети. «Loblaw» начал открывать крупноформатные, универсальные торговые центры в Западной Канаде. В результате того, что «Loblaw» владел большей частью своей недвижимости, а неарендовал оную, компания смогла получать прибыль еще и от того, что сдавала избыточные площади в магазинах, получая деньги от арендаторов. К 1993 году продукты «No Name» и «President’s Choice» принесли 1,5 миллиарда долларов дохода с продаж. Суммы были и неожиданными, и логичными, ведь столько сил и средств было вложено в развитие и продвижение сети на рынок. И чета Вэстон смогла осуществить свою давнюю мечту- в 1989 году они начали строительство частного жилого комплекса «Windsor» на восточном побережье Флориды.
В 1995 году «Loblaw» полностью продал свою сеть в Соединенных Штатах и купил 80 магазинов «Agora Foods», базирующихся в Атлантической Канаде за 81 миллион долларов. А в конце 1998 года Вэстон объявил о покупке Квебекского «Provigo» за 1,7 миллиарда долларов. Следом за этим была приобретена сеть пекарней «Bestfoods Baking Co» за 2,7 миллиарда долларов в 2003 году. Вэстон приобрел такие бренды, как бренды, «Entenmann, Thomas’ English Muffins» и «Arnold Bread».
Дочь Уиллард Гордон Гален Вэстона – Аланна была назначена креативным директором группы «Selfridges», которая расширила свои холдинги с приобретением в ноябре 2010 года сети роскошных универмагов «De Bijenkorf» в Нидерландах и покупкой в июле 2011 года универмага «Ogilvy» в центре Монреаля. Уэстон был сторонником целого ряда благотворительных проектов, как лично, так и в качестве председателя «Фонда У. Гарфилда Уэстона». Фонд оказывает помощь канадским студентам различными стипендиальными программами, и сделал возможным создание «Учебного Центра семьи Уэстон» в Художественной галерее Онтарио и «Инновационного центра семьи Уэстон» в научном центре Онтарио. Фонд является крупным инвестором в охрану природы Канады и ее работу по сохранению диких земель. Он также финансирует научные исследования, особенно в Арктической Канаде. Кроме того, он оказывает финансовую поддержку целому ряду общественных организаций, в том числе продовольственным банкам и «Армии Спасения Канады». В 2004 году Уэстон пожертвовал 10 миллионов долларов на инициативу по возрождению Королевского музея Онтарио. В знак признания его благотворительной деятельности, Вэстон был произведен в офицеры Ордена Канады в 1990 году, награжден орденом Онтарио в 2005 году и стал командиром Королевского Викторианского ордена в 2017 году.
В 2008 году было продано несколько крупных активов, а именно «Neilson Dairy» компании «Saputo» за 465 миллионов долларов и «George Weston Bakeries» и «Stroehmann Bakeries» в США мексиканскому конгломерату «Grupo Bimbo» за 2,5 миллиарда долларов. Вэстон отметил, что продажа американских активов представляла собой самую крупную сделку компании во всей ее истории, и что эти сделки принесли Вэстону 5 миллиардов долларов наличными, чтобы использовать их для будущих приобретений, которые не заставили себя ждать. В 2009 году «Loblaw» приобрел «T & T Supermarket», сеть китайских продуктовых магазинов в Британской Колумбии, Альберте и Онтарио.
Что дальше в планах у господина Вэстона – покажет время. Но судя по всему вышеказанному, нам еще придется удивляться предприимчивости этого богатейшего канадского бизнесмена.