Елки – довольно странный выбор после бумажных полотенец и влажных салфеток.
Канадцы, планирующие купить рождественскую елку этой зимой, должны начать делать покупки прямо сейчас и быть готовы заплатить за дерево больше, чем обычно, говорит Канадская ассоциация производителей рождественских елок.
Производители прогнозируют, что 2020 год станет рекордным по продажам. Ларри Дауни, президент ассоциации, сказал, что это простой вопрос спроса и предложения. Нехватка деревьев в сочетании с повышенным спросом со стороны людей, надеющихся украсить свои жилища в то время, когда они вынуждены сидеть дома.
«Лично мы не ожидаем, что COVID-19 затронет нас», – говорит Дауни, чья семейная ферма в Hatley на юге Квебека продает до 30 тысяч рождественских елок в год.
По его словам, большинство оптовых и розничных продавцов, которые обычно размещают свои заказы еще летом, уже добились рекордных продаж. Одной из причин успеха Дауни также назвал высокий спрос со стороны США. Американский рынок переживает последствия Великой рецессии, которая вынудила часть американских производителей рождественских деревьев прекратить работу, а других – сократить свои плантации. Поскольку молодым деревьям требуется от 8 до 10 лет, чтобы достичь обычной высоты рождественской елки, эффект от этого снижения стал заметен только недавно.
Канадские деревья на американском рынке продаются в среднем на 5 долларов дороже, чем в прошлом году. Это стандартный рост цены за последние годы. Про словам Национальной ассоциации рождественских елок в США, цена дерева выросла с 35 долларов США в 2013 году до 78 долларов в 2018-м.
В Канаде цены на деревья также выросли. В этом году за пихту Фразера просят 85 долларов, хотя год назад они стоили на 20 долларов дешевле.
Розничные торговцы закупают все больше деревьев оптом. Порой у них вынуждены покупать деревья даже фермеры. Фил Куинн, совладелец фермы Quinn Farm недалеко от Монреаля признался, что был вынужден закупить партию деревьев у перекупщиков, поскольку собственного “урожая” не хватет для удовлетворения выросшего спроса.
“Все хотят дерево, и они хотят его прямо сейчас», – говорит Куинн. Он ожидает, что все его запасы исчезнут до второй недели декабря как горячие пирожки.
__________________________