Серийный убийца в юбке или эпизод из криминальной истории Канады
Итак, на дворе 1671 год, Канада. Леса, медведи, война с ирокезами, мир и дружба с гуронами, Гудзон наш, санкции, наложенные англичанами, нам только на пользу, духовность крепнет. И вот о каком печальном случае рассказывают старинные источники :
29 июня 1671 года Жан Булен (Jean Boulin) берёт в жёны Франсуазу Дюверже (Françoise Duverger) – вдову, чем супруг был убит (видимо, в пьяной драке) неизвестным солдатом год назад. С тех пор безутешная вдова жила одна-одинёшенька. Пока Жан Булен не положил глаз на неё и не взял в жёны. Весь июль и август молодые работают в поле. Жан замечает, что супруга полнеет на глазах, но на его вопросы женщина отвечает, что летом она всегда набирает вес. Потому что свежий воздух, работа в поле, обильная мучная еда.
В первые числа сентября Франсуаза вдруг занемогла, отлежалась дня три, встала – живота нет. Муж несколько удивлён, рассказывает приятелям в таверне. Среди них есть и люди знающие, поясняют, что наверняка родила, только где ребенок, и от кого, ведь женились только что.
Муж в сомнениях, но жену спрашивать не хочет, раздумывает, ищет по сусекам и находит свежую могилку за задней стеной дома. В ней – тельцо новорожденного младенца.
Жан бежит в полицию. Жену арестовывают. Следователь, ведущий дело, докапывается – оказывается Франсуаза трижды обращалась к местной повитухе с просьбой о помощи в прерывании беременности. Та отказала, никому рассказывать не стала.
Следователь на этом не успокаивается. Так как Франсуаза признаёт, что забеременела от того самого самого солдата, который убил её первого супруга, а фамилия солдата – Лалиберте, следователь пишет запрос в гарнизон на берегах Онтарио, где Лаберте служит – мол, просьба задержать, допросить по вопросу об убийстве первого мужа и о внебрачных отношениях с обвиняемой. По результатам опроса командир гарнизона должен принять решение об отправке Лалиберте в Квебек под конвоем.
Из гарнизона приходит ответ – солдат Лалиберте пропал без вести год назад, считается дезертиром! Оппа!
Франсуазу допрашивают снова. Она стоит на своём – “убила младенца в страхе перед новым мужем, а первого убил Лалиберте, а куда делся, не знаю”. Следователь принимает постановление о применении пытки. Такие решения должны утверждаться губернатором, поэтому занимает утверждение пару дней. Франсуаза подумала и решает признаться – да, она убила и первого мужа, и Лалиберте. Тот обещал на ней жениться, если мужа не не станет, а когда она тому сказала, что всё, муж мёртвенький вон в канаве лежит, солдат ужаснулся, сказал, что и в мыслях не было про убийство, и собирался бежать в полицию. Пришлось и его тюкнуть, а чего это он?
Да, три трупа – первый муж, любовник и ребёнок. Сегодня бы мы бы стали долго размышлять, а имеем ли право казнить преступницу, а не жертва ли она несчастного детства или дискриминации против женского пола? Но тогда суд тут же приговаривает убийцу к повешанию. Правда, в решении указывается, что раз женщина только что вышла замуж во второй раз, то надо врачу уточнить, не беременна ли она (ой, вопросы о новой беременности, когда она и так беременна, наверно, к тогдашним экспертам). Если беременна – казнь отложить до рождения ребёнка.
Адвокат Франсуазы подаёт резонный протест – местные врачи пристрастны, могут скрыть беременность его подзащитной. Суд принимает протест во внимание. Поэтому женщина сидит в тюрьме 2 месяца, пока в бухту Квебека не входит голландский корабль, на котором есть судовой врач. Его приглашают экспертом, его работа оплачивается государством. Врач по фамилии Russell (англичанин?) обследует пациентку 12 ноября 1671 года и выносит решение – “она не беременна”.
17 ноября 1671 года приговор приведён в исполнение. Франсуаза Дюверже повешена, тело выставлено, по тогдашнему обычаю в центре города, для устрашения потенциальных убийц.