Более 150 сотрудников системы здравоохранения Хьюстона, отказавшиеся получить вакцину от COVID-19, уволились или были уволены во вторник. В апреле больничная система приняла решение сделать вакцинацию от COVID-19 обязательной для медработников, и это первая крупная система здравоохранения в США, которая поступила подобным образом.
Управление здравоохранения потребовало, чтобы сотрудники завершили иммунизацию к 7 июня. На следующий день 178 сотрудников были отстранены на две недели без оплаты за несоблюдение.
Более 100 сотрудников, не согласных с политикой руководства, подали в суд. Они сравнили себя с жертвами медицинских экспериментов, проводившихся в нацистских концентрационных лагерях во время Второй мировой войны. Окружной судья США Линн Хьюз назвала это сравнение «предосудительным» и заявила, что содержащиеся в иске утверждения о том, что вакцины являются экспериментальными и опасными, являются ложными.
12 июня судья отклонила иск и заявила, что если “сотрудникам не нравится это требование, они могут пойти работать в другом месте”.
22 июня завершился срок отстранения, и не привитые и не ушедшие по собственному желанию сотрудники были уволены. Всего больницы Техаса не досчитались 153 медиков.
Президент и главный исполнительный директор здравоохранения Хьюстона Марк Бум заявил, что почти 25000 из более чем 26000 сотрудников системы полностью вакцинированы от COVID-19. Единичные сотрудники получили освобождение по медицинским или религиозным причинам, а некоторым разрешили отложить прививку из-за беременности или болезни.
Аналогичная с Хьюстоном ситуация наблюдается в Вашингтоне, округ Колумбия, Индиане, Мэриленде, Пенсильвании и Нью-Йорке, и там также суды обязали медработников сделать прививки.
Эксперты по правовым вопросам говорят, что такие требования к вакцинам, особенно в условиях кризиса общественного здравоохранения, вероятно, будут и дальше поддерживаться судьями, особенно если работодатели будут предоставлять разумные исключения, в том числе в отношении состояния здоровья или религиозных соображений.
Проигравшая сторона надеется восстановить справедливость в окружном апелляционном суде США.