В дипломатическом Монреале – изменения. В прошлый четверг сюда прибыл новый генеральный консул Израиля Пол Хиршсон. Он также является консулом на территории Квебека и всех Атлантических провинций.
Многоязычный, много путешествующий, имеющий опыт работы в частном и государственном секторах и космополитическое мировоззрение, ориентированное именно на те приоритеты, которые могут принести взаимовыгодные результаты между нашими обществами и правительствами, Хиршсон начинает свою деятельность здесь.
Очень хорошо информированный по многим важным политическим и экономическим вопросам, Хиршсон не только уже наслаждается Монреалем, но также был впечатлен экономическими возможностями, которые созрели для монреальско-израильского сотрудничества.
Вот что он сам говорит о своих первых впечатлениях о нашем городе: «Это чудесно! Атмосфера, жизнерадостность, искусство и архитектура обладают освежающим качеством, которое редко где можно встретить. Искрометная квебекская культура с ярко выраженным европейским колоритом, уникальная в Северной Америке. Я уже прошелся по Старому Монреалю и Старому порту.»
Также он продемонстрировал глубокий анализ будущего Монреаля: “Как Монреаль стал таким центром высоких технологий? Да, крупные международные компании, такие как Ubisoft, Electronic Arts, Google, Amazon и другие, проводят здесь значительные операции. А израильские фирмы участвовали в разработке почти всех основных программных и аппаратных компонентов для международных компаний в этой области. У нас есть опыт для экспорта, и здесь есть человеческий капитал, с которым можно развивать партнерские отношения. Мы видим впереди захватывающие времена, особенно с учетом того, что Квебек серьезно рассматривает возможность открытия экономического и торгового представительства в Израиле, как это было в нескольких десятках стран”.
Родился Хиршсон в Лондоне, но вырос в Южной Африке — там родились и там похоронены его бабушка и дедушка. Он переехал в Израиль в возрасте 21 года. Его армейская служба проходила в качестве боевого медика. После окончания учебы по бизнес-специальности в рамках совместной программы с Университетом Бен — Гуриона и Бостонским университетом — БУ стал первым университетом, который стал партнером программы MBA в Израиле, – он перешел в частный сектор высоких технологий.
Хиршсон провел около трех лет в Дубае, помогая наладить первые деловые отношения в этой стране, которая теперь подписала Соглашения Абрахама и имеет полноценные отношения с Израилем. Он был первым израильским дипломатом, отправленным в ОАЭ 16 лет назад.
После успешной карьеры в частном секторе Хиршсон захотел вернуться на государственную службу и поступил на работу в Министерство иностранных дел Израиля. Он провел много времени в Бюро израильских представителей, налаживая отношения с правительственными чиновниками и средствами массовой информации со всего мира.
Затем он был назначен консулом в Майами и дослужился до ранга посла в Сенегале, отвечающего за семь стран бывшей французской Западной Африки. Находясь там, он наблюдал за расширением израильских технологических предприятий, с которыми он был связан в частной промышленности.
“Мы провели большую часть развертывания инфраструктуры сотовой связи с Vodacom, MTN и Telkom. Мы были не единственными партнерами, но мы были самыми крупными”, – объяснил он.
“Мой покойный дед был запрещен режимом апартеида в течение 25 лет. Я провел много-много выходных в его доме, и каждый раз он нарушал запретительный приказ, потому что в доме было слишком много людей”, – рассказал он.
Дедушка, Исси Вольфсон, был ответственен за создание нескольких профсоюзов в Южной Африке и баллотировался под коммунистическим знаменем на выборах 1948 года. В 1952 году в Южной Африке был принят Закон о подавлении коммунизма, что привело к домашнему аресту Вольфсона. Всегда участвуя в борьбе с апартеидом, Пол очень гордится тем, что в Школе права Нельсона Манделы при Университете Витватерсранда есть кафедра прав человека Исси Волфсона.
Обладая техническим образованием и опытом работы во франкоязычных странах, Хиршсон подчеркнул, что “ Монреаль и Квебек представляют для меня острый дипломатический и политический интерес. У них своя долгая история. Это единственная французская юрисдикция в Северной Америке. Его население очень сосредоточено на сохранении своей национальной культуры и интересов.Это будет захватывающая миссия, и с учетом конкретных аспектов моего опыта она изобилует захватывающими возможностями”.
Это действительно так, и Хиршсон обладает уникальными навыками, позволяющими расширить достижения своих выдающихся предшественников здесь.