Два Обручальных Кольца виднеются на берегу Английского залива в Ванкувере. Скульптор Дэннис Оппенгейм смастерил их из стекла, алюминия и стали. Вместо камней кольца украшают фигурки в виде домов. Эти обручальные кольца являются памятником институту брака.
«Драгоценности», украшающие кольца, светятся изнутри – это своеобразные фонари городского освещения. Высота конструкции – десять метров. Стеклянные дома и конструкция колец расположены под таким углом, что кажется, кольца вот-вот упадут. Эффект хрупкости колец и конструкции еще сильнее выделяется ночью, когда горящие домики словно повисают в воздухе.
Но это лишь видимость: «драгоценные камни» прочно прикреплены к кольцам. А бриллианты, превращенные в дома Оппегейм, символизируют неразрывный союз двух сердец.
Оппенгейм является явным представителем концептуализма. Концептуальное искусство здесь представлено философским углубление минимализма. Также считается, что обручальные кольца Дэнниса Оппенгейма — это обращение к поп-арту. Приверженники этого течения отвергают сложные символы, ища смысл в обычных предметах широкого потребления. Произведения искусства, созданные в таком стиле, получаются или тревожными или юмористическими. Все чаще они заставляют зрителя задуматься, оставляя право вывода за ним.
Впервые эта скульптура была представлена в рамках творческого фестиваля Sculpture Biennale, который проходил в Ванкувере в 2009–2011 годах.
Биеннале успешно завершилось, а «Обручальные кольца» остались в Канаде. Кольца сделаны из стали, алюминия и стекла и украшены драгоценными камнями в виде небольших домиков. По вечерам они излучают свет, поражая своим изяществом жителей и гостей города.
Дэннис Оппенгейм расположил кольца под наклоном друг от друга, чтобы добиться потрясающего эффекта. Кажется, что они могут потерять равновесие и упасть, но на самом деле постамент надёжно закреплён у основания. Эффект хрупкой сбалансированности ещё более выражен ночью, когда драгоценные домики освещены, а самих колец не видно.