Проблема с подобными собраниями не только в Квебеке. В Ванкувере из-за протеста возле больницы онкобольные не могли попасть на прием.
Обновление. После нескольких часов дебатов законопроект единогласно принят.
После выступлений против вакцинации и других связанных с COVID-19 ограничений, которые прошли возле школ и больниц разных городов, премьер Квебека Франсуа Лего поставил себе задачу покончить с подобными возмущениями раз и навсегда.
Под эгидой Лего буквально за два дня разработан новый законопроект. Он предполагает, что полиция сможет накладывать штрафы до 12000 долларов на всех, кто протестует в радиусе 50 метров от больниц, школ, детских садов, пунктов тестирования и вакцинации (в том числе мобильных центов).
Участие в “мирном” протесте обойдется от 1000 до 6000 долларов. Однако “любой, кто запугивает или угрожает людям, приходящим или уходящим с упомянутых мест или пытающимся получить доступ к услугам в этих местах” рискует быть оштрафован на сумму от 2000 до 12000 долларов.
Законопроект также запрещает организацию или подстрекательство людей к проведению подобных акций протеста и дает судьям Высшего суда возможность издать судебный запрет, чтобы предотвратить их.
Лидеры Квебека акцентируют внимание, что эта мера будет временной, однако у нее нет конкретной даты окончания. В случае принятия закон сможет действовать до тех пор, пока правительство официально не отменит чрезвычайное положение в области здравоохранения, объявленное в марте 2020 года.
Лего сообщает, что его цель состоит в том, чтобы максимально быстро принять закон. Для этого потребуется единодушное одобрение всех провинциальных политиков. Все основные партии Квебека заявили, что поддерживают эту меру, однако один-единственний член Собрания может “завалить” голосование.
Клэр Самсон, единственный представитель консерваторов, которая этим летом перешла на сторону Коалиции Avenir Quebec. В четвер она вместе со всеми проголосовала за внесение законопроекта, но не подтвердила, проголосует ли она за его принятие.
Она заявила, что ее не устраивает, что в документе нет четкой даты окончания ограничений, и она предпочла бы конкретный срок действия в 30 дней.
“Как долго будет действовать этот закон? Говорят, пока объявлен чрезвычайный статус. Что ж, мы понятия не имеем, как долго это продлится. Я не собираюсь давать им карт-бланш навсегда”, – заявила депутат.
Во время разработки законопроекта Самсон также выразила обеспокоенность по поводу того, что он может ограничить другие виды протестов, такие как забастовки профсоюзов медсестер, которые хотят пикетировать возле больниц по трудовым вопросам. Однако в законопроекте появилась формулировка, указывающая на то, что он касается только протестов, которые относятся к правилам и рекомендациям общественного здравоохранения касательно COVID-19.