И почему это вообще должно происходить за счет налогоплательщиков?
Тест на COVID-19 стоит около 42 долларов. На трехразовое тестирование невакцинированных работников медицинской сферы правительство планирует тратить миллион долларов в неделю.
На этой неделе министр здравоохранения Кристиан Дюбе заявил, что Квебек отказывается от идеи отстранения от работы тружеников медицины, которые не получили две прививки от COVID-19. Вместо этого они будут обязаны проходить тестирование трижды в неделю.
Глава Ассоциации медсестер Квебека говорит, что правительство поставило себя в безвыходную ситуацию, и вынуждено было позволить 8000 невакцинированного персонала продолжать работать, чтобы не усугубить кадровую нехватку.
“Важно понимать, что мандат на вакцинацию является очень важной частью здравоохранения. И тот факт, что мы не можем реализовать такую базовую меру общественного здравоохранения объясняется тем, что за последние несколько лет мы выгнали слишком много людей из системы здравоохранения. И теперь мы не можем справиться с небольшой горсткой людей”, – сказала президент ассоциации Натали Стак-Дусе.
Канадская мезикальная ассоциация также заявила, что разочарована этим решением. По их словам очевидно, когда правительства не могут принять все необходимые меры в области здравоохранения для защиты населения, это сигнал о продолжающемся сбое системы.
Либералы Квебека критически отнеслись к этому решению и призвали, чтобы стоимость еженедельных тестов легла на плечи самих невакцинированных рабочих, а не на правительство.
“Зачем правительству платить за это? – возмущается либерал Андре Фортин. – Это их решение не подписываться на процесс вакцинации. Это подвергает людей риску. Это неуважительно по отношению к их коллегам по работе, это беспокоит наших граждан, которые обращаются в нашу больничную систему, и, честно говоря, это их решение. Они должны сами платить за это”.
В то же время представитель Солидарного Квебека Винсент Мариссаль назвал выполнение требования о вакцинации “неудачей”.
“Министр вышел несколько месяцев назад, поиграл мускулами, жестко сыграл против людей в системе здравоохранения. Но он не смог добиться результатов, поэтому нет другого варианта, кроме как рассматривать это как неудачу”, – сказал он.