Не зря полицейские Монреаля клеили на машины радужные флаги.
Палата общин единогласно приняла законопроект C-4, запрещающий конверсионную терапию. Он принят на всех этапах без изучения или поправок. Это первый закон, принятый новым созывом Парламента.
Продвигаемый консерваторами законопроект C-4 предлагает искоренить “вредную практику” конверсионной терапии в Канаде для людей всех возрастов. Теперь для сторонников этой практики озвучены четыре новых преступления в Уголовном кодексе.
Конверсионная терапия направлена на изменение сексуальной ориентации человека на гетеросексуальную в соответствии с гендером при рождении. Сюда же входит стремление подавить чье-то негетеросексуальное влечение или подавление гендерного выражения человека или гендерной идентичности вне пола. Методы могут принимать различные формы, включая консультирование и изменение поведения.
Теперь свое слово должен сказать Сенат – возможно Верхняя палата внесет какие-то изменения.
В случае принятия законопроекта C-4, принуждение другого человека пройти конверсионную терапию будет наказываться тюремным заключением сроком до пяти лет. 11-страничный законопроект также призван криминализировать продвижение, рекламу или получение прибыли от предоставления подобной практики, при этом виновным в этих преступлениях грозит до двух лет лишения свободы.
Когда спикер палаты представителей Энтони Рота сказал, что “предложение принято”, депутаты аплодировали стоя, а авторы законопроекта со стороны правительства прошли через зал, чтобы пожать руки и обнять своих коллег.
Осторожно, следующие абзацы могут спровоцировать суицид (или рвоту)
Джемма Хики, защитники прав LGBTQ2S+, в свое время пережили конверсионную терапию. Они сказали, что не могут перестать радоваться новому закону. Джемма Хики – одни из первых канадцев, получивших гендерно нейтральный паспорт. Идентифицируют себя как “они” – “they-them”. Несколько раз баллотировались в Палату собраний Ньюфаундленда и Лабрадора от либералов, но безуспешно.
“Мы чувствуем себя сегодня очень счастливыми. Не можем поверить, что дожили до этого дня в буквальном смысле. Пройдя конверсионную терапию, когда нам было 15 лет, мы попытались покончить с собой. Итак, мы пережили попытку самоубийства и вот мы должны увидеть этот день… Мы не можем передать вам, насколько мы счастливы прямо сейчас, – сказали Хики. – Это заставляет нас чувствовать себя в большей безопасности, знаете, заставляет нас гордиться тем, что мы из этой страны … Это спасет жизни”.