Женщина, беременная на момент начала пандемии и родившая во время её, судится с правительством Канады по вопросу о выплатах пособий
Мадам Куртни Франкс (Courtney Franks) ведёт тяжбу с правительством Канады, требуя выплаты ей пособий по безработице как матери, родившей ребёнка в период пандемии. По мнению Кортни Франкс, правительство относится к таким матерям несправедливо, отказывая им в положенных выплатах. По словам истца, речь, в первую очередь, идёт даже не о деньгах, а об отношении к матерям.
Мадам Франкс утверждает, что правила, установленные федеральными властями в отношении трудящихся, которые пострадали в результате карантинных и санитарных мер, должны быть распространены и на матерей, которые родили детей в этот же период. То есть, сегодня большое число женщин не смогли получить полное возмещение в рамках положенного послеродового отпуска.
По словам Куртни Франкс, положенный ей послеродовой годовой отпуск был практически отменён. Если бы не пандемия, мололдая мать, как и многие другие матери, получала бы выплаты на родившегося ребёнка в течение года, но на деле такие мамы получили лишь социальные пособия, которое гораздо меньше той суммы, которая была бы выплачена, если бы не пандемия.
Как сказала мадам Франкс: “Это не имеет смысла! Меня нельзя наказывать за то, что была беременной в момент начала пандемии и не работала. Но меня наказали”.
Согласно закону, чтобы иметь право на пособие по потере работы (пособие по безработице), трудящийся должен проработать не менее 600 часов за предыдущий год. В связи с пандемией правительство Канады снизило потолок до 420 часов. Но женщины, которые прекратили работу из-за беременности, не набирают нужного количества часов и не подпадают под действия Закона о выплате пособий по потере работы в связи с пандемией.
Дело находится на рассмотрении Трибунала по социальному обеспечению (Tribunal de la sécurité sociale). Эта судебная инстанция уже рассматривала вопрос и приняла решение не в пользу истца. И апелляция мадам Франкс вряд ли приведёт к положительному для неё результату. Предыдущие решения (принятые в августе и октябре) основывались на мнении суда о том, что законы в нынешних формулировках не позволяют поменять системы выплаты, поэтому суд не может обязать правительство изменить свою политику. Чтобы эти выплаты проводились, необходимо изменить законы, а это не судебная эпархия. Как сказал судья, принимавший решение в предыдущий раз, “я сочувствую истцу, но я не могу обойти закон, переписать его или же игнорировать его”.
Мама Франкс борьбу не прекращает, и единственная надежда её на сегодняшний день, это поддержка её действий со стороны общества, которое, по её мнению, может организовать давление на правительство путём петиций, действий депутатов разных уровней, заявлений лидеров партий и движений.