Через несколько дней под влиянием давления общественности продюсер Гади Орон сообщил, что спектакль «Поминальная молитва» отменен до лучших времен. Перенесен «на шесть часов вечера после войны», как он выразился.
И казалось бы, на этом стоило бы поставить жирную точку. Но администрация театра решила иначе. Представители оной прокомментировали отмену гастролей в Израиле в открытом письме, опубликованном в главной “Российской газете”. В нем, опустившись до совершенно недопустимого учреждению культуры лексикону, они не только объяснили свое решение, но попутно освистали всех тех израильтян, кто был не рад приезду коллектива в свою страну. Освистали, не выбирая выражений и сравнений, зацепив при этом Солженицына и Бродского, бандеровщину и Холокост, который почему-то был взят авторами письма в кавычки.
Самое удивительное, что авторы опуса, видимо из чувства неограниченной скромности, постеснялись указать свои фамилии в конце сего абсолютно позорного, хамского, циничного и развязно оформленного послания, а вместо это лаконично подписались «Коллектив театра», тем самым опорочив тех артистов и работников театра, которые были даже не в курсе данного экзерсиса.
Народная артистка России Александра Захарова в комментарии изданию “Собеседник” объяснила сложившуюся ситуацию весьма четко и ясно:
«Я бы заметила, что нынешняя «Поминальная молитва» – вовсе не постановка Марка Захарова. Этот спектакль ставил актер Александр Лазарев, пытаясь копировать шедевр отца. Насколько это получилось – не буду судить. Все решения в театре теперь принимает директор Варшавер. Я не знаю, кто именно писал это письмо – возможно, завлит Горюнова, но все написанное в любом случае согласовано с директором. Я не уверена, что спрашивали мнение всех артистов, и думаю, что не все бы его подписали», – прокомментировала она.
Таким образом, дирекция «Ленкома» обманула израильтян дважды: пытаясь привезти им совершенно незахаровский спектакль, и выдавая свое частное и очень оскорбительное мнение за мнение коллектива театра, насчитывающего более сотни сотрудников. Видимо, для дирекции театра такой стиль работы и поведения приемлем и удобоварим, но в нашим зрительских глазах это вызывает отвращение.
Гастроли «Ленкома» отменены. Но страсти в сетях продолжают бурлить. И виной тому – то самое письмо, которое уже разобрано на цитаты. Цитаты уровня шпаны и босяков. Ну, собственно, каков поп и попадья… Возникает вопрос: как директор, позволяющий или участвующий в написании подобного “шедевра”, руководит театром? С какой лёгкостью он подставляет под удар весь коллектив! На своём ли он месте? И неужели он не понимает, что выставляя такие заявления в открытый доступ, он опозорил прежде всего того, кто создал театр, в котором он теперь командует – великого режиссера Марка Захарова? А если понимает, то это уже нацеленное вредительство! Причем, вредительство не просто театру, что было бы и так немало, а собственной стране, что куда более масштабно.