Знаки судьбы и памятные встречи в жизни Георгия Боева,
художника и поэта.
Первое, что поражает при встрече с Георгием Павловичем Боевым – это его оптимизм. Как часто встречаются на нашем пути подверженные неисправимому пессимизму без особых причин. «Надо прислушиваться и присматриваться к знакам судьбы!» – считает Георгий Павлович, прошедший разные испытания судьбы.
Человеком глубоко творческий, Георгий Боев при этом – настоящий предприниматель. Он достойно воплощает свои идеи в реальность, и не унывает, столкнувшись с неудачами!
Чтобы понять и почувствовать художника и поэта Георгия Павловича Боева – прочтите его стихи!
Художниками не всегда становятся с раннего детства. В школе Георгий абсолютно не умел рисовать. Занимался спортом, был чемпионом Харькова по плаванию. Отец Георгия, cекретарь партийной организации завода, прочил сыну иную судьбу: техникум тяжелого машиностроения и работу на заводе.
По окончании техникума – 3 года службы в армии. Успешной службе помогал спорт, но конфликт с сержантом резко поменял дело. Однако, быстро подворачивается счастливый случай: в полку объявляется конкурс на лучшую стенгазету. Во избежании наряда, Георгий отзывается на призыв старшины, направляется к художнику полка Степану за помощью, а тот и рад стараться! И занимает эта совместная стенгазета первое место! Так, старшина «приписывает» Георгия в ротные художники, а уроки со Степаном продолжаются все 2 года службы! И эта неслучайная встреча переворачивает судьбу Георгия Боева.
После армии сын сильно разочаровывает отца, сообщив о желании поступать в Художественный институт. Будучи человеком решительным, Георгий является в институт напрямую к ректору в военной форме и с работами на руках. Ректор реагирует более, чем положительно, подспудно приняв парня в форме за родственника или протеже важного лица. А Георгий скромно: «А нет ли кого, кто подготовит меня к экзамену?» Ректор вызывает молодого преподавателя с просьбой дать уроки. И еще два месяца упорного труда, так, что руки с трудом держали карандаш!
Приходит момент поступления в институт. Конкурс высокий, тягаться надо с выпускниками худ. училища. Георгий был единственным, кто сдавал экзамен акварелью. Все шло отлично, но наш герой перестарался: насмотрелся на работы маслом, стал обводить темными красками …и не прошел по конкурсу, но получил разрешение посещения свободным студентом и поступил на второй год!
После института Георгий задумался, где работать. И отправила его судьба в неведомый мир духовенства: обратился он к харьковскому архиепископу Никодиму, в советское-то время! Прием был оказан радушный, Георгий рассказал о своих навыках, отношения наладились быстро. И дает Никодим молодому Жоре задание – сделать эскизы витражей на главную церковь Харьковского кафедрального собора. В православии принято было делать витражи геометрические, без лишних деталей. Для своего времени Никодим был человеком современным и заказал молодому мастеру витражи, подобные католическим, а сам отправился на благословение к митрополиту в Киев. И получил…
Проходит время, и Георгий Павлович находит применение своим художественным способностям на деле. В 1987 году Георгий Павлович создает в Харькове кооператив по строительству детских сказочных игровых городков. Дело приобретает огромный успех и быстро идет в гору: поступают заказы даже из Германии.
Как многие в то переходное время, Георгий Павлович, занимаясь бизнесом, продолжал преподавать в Харьковском художественном институте. Вдруг его вызывает ректор под предлогом спонсирования кооператива, обещая выделить помещение. В реальности речь идет о настоящем рекете: 15% от доходов в счет якобы института!
Георгий и его сотрудники от этого предложения отказались, не увидев в таком сотрудничестве никакого смысла! У компании было великолепное отдельное помещение и другие удобства, словом, предприниматель и его сотрудники процветали!
Такой отказ стоил Георгию многого – жизнь его стала разворачиваться в противоположном направлении. Последовала череда проверок от финансового отдела, впервые за все существование компании. Было очевидно, чьих рук дело. Пришло постановление арестовать банковский счет до решения суда – компания остается без средств к существованию!
Георгий незамедлительно направляется в Прокуратуру и дает свои показания. Следователь нашелся достойный, взялся за перепроверки, против начальника финотдела было возбуждено уголовное дело. Эти полгода тяжбы заставили Георгия Павловича жить впроголодь и поседеть в прямом смысле этого слова!
Начальника финотдела под фамилией Лютый – вот уж бывают говорящие фамилии – сажают на скамью подсудимых, дело выигрывает кооператив! История эта была даже опубликована в газете. Георгий Павлович выясняет, что счет теперь открыт, но деньги вернуть невозможно – подавайте на новый суд! К тому же, неожиданно Боев получает информацию о негласном распоряжение давить на его компанию до тех пор, пока ее не закроют!
Георгий Павлович понял, что здоровьем рисковать не стоит, «по-русски» махнул рукой, но руки не сложил. И имя победоносное, и фамилия у него Боев, разве мог он сдаться без боя?
Начало 90го года – не так просто уехать из страны. Никогда Георгий Боев не задумывался об отъезде, но тут друзья из Израиля стали активно приглашать. Выяснилось, что у супруги имеются далекие еврейские корни. Сомнения о том, чтобы покинуть родину были, но в Израиле приняли очень тепло, несмотря на то, что русский и не иудей, моментально дали вид на жительство, иммиграция в Израиль была тогда малочисленна.
В СССР было потеряно все, что было, снова по воле судьбы. Об Израиле знали мало, культура иная, другой менталитет, нелегко было прижиться. Информация в единственной тогда в Израиле русской газете об иммиграции в другие страны натолкнула на мысль о переезде. О Канаде знали чуть больше, и выбор пал на Монреаль: с 1992 году получили статус постоянного жителя Канады.
————
Начался новый этап в жизни. Георгий Павлович узнал о существовании в Квебеке своего рода аналога художественного фонда в СССР под называнием «un pourcent» – 1% взноса от каждого района Квебека, то есть средства из городской казны на финансирование творческих работников!
Русских тогда было мало, возможности не те! Надо было пытаться попасть в этот фонд. Решился Георгий Павлович заполнить анкету на 10 страниц на французском языке, собрал слайды своих работ. Через месяц получил длинное приятное письмо с лестными комплиментами и с отказом….принять в организацию: нет 5-летнего стажа работы в Канаде.
И здесь Георгия Павловича не покинул оптимизм! Богаж был велик: и роспись по стенам, и по мокрому цементу, и восковая живопись, и чеканка, и керамика, и мозаика, и витражи. Помимо этого было дерево – резьба, портреты и пейзажи из шпона. Есть даже автопортрет из дерева.
В Канаде дерево – распространенный материал. Нашел фабрику по изготовлению индивидуальной мебели, около 25 работников. И снова – знаменательная встреча! Георгий быстро подружился с директором фирмы, оказалось, что его дед был украинец. А тут такой повод – общаться на языке детства!
За несколько месяцев Георгий изучил станки и начал работать – изготавливать мебель по индивидуальным заказам. Позже Георгий показал своему “фабриканту” фотографии своих работ: мозаика и смальта, мозаика по дереву типа паркета. Тогда Георгий Павлович получил специальное задание – изготовление медальона из ценных цветных пород – астрологическая звезда размером 3,5 метра. Даже дали помощников. Клиент остался доволен, обещали новые заказы, но их почти не было.
Тогда Георгий Павлович решил строить свое дело и попросил сдать помещение для реставрации мебели, а также собирался производить художественный паркет. Государство даже выделило субсидии на развитие бизнеса. Как не пытался получить заказ по достойной цене – было сложно. “Клиенты идут только по рекомендации – нужно имя, – сказал ему друг-фабрикант, – тебе понадобится 7 лет, чтобы встать на ноги!”
И снова Георгий Боев набрался оптимизма, закрыл фирму, и тут новая знаковая встреча! Фабрикант представляет его знакомому, который готов заказывать копии картин. И пошел Георгий Павлович по этому пути – стал делать копии. Поступали заказы, во многом, благодаря младшей дочери: ее подруги, молодые девушки, желали увековечить свое молодое тело на будущее! И пошла работа: графика, масло, портреты, копии.
А как же личное творчество? Оно вылилось в поэзии. Еще в юности Георгий начал писать стихи. Увлекся эзотерикой. В творческой командировке по Золотому кольцу и после упоительного прочтения дневников Толстого родилось первое философское стихотворение. И так, поэзия стала способом самовыражения в ключевые моменты жизни.
Георгий Павлович Боев дважды номинирован на национальную литературную премию России, в 2015 и 2016 годах. Стихи нашли на сайте стихи.ru и пригласили на конкурс. В Москве Георгий Павлович нашел издательство, заказал иллюстрации. А младшая дочь Ксения вдохновила поэта на создание диска к книге: попросила отца начитать для нее стихотворения! Потом Георгий подобрал музыку и видеографику – дочь прослушала всю композицию на одном дыхании, и так решили заказать профессиональную запись! И родилась художественно-музыкальная композиция в стихах!
Георгий Боев дарит читателям настоящий миг безвременья! Его искусство охватывает слух, созерцание и наслаждение прекрасной музыкой. Это настоящий праздник души, пробуждение эмоций и чувств! Жизнь наполняется смыслом, в душе появляется надежда нового счастья, дает новый глоток воздуха! Остановитесь, отложите бренные дела и подарите себе и близким тот миг безвременья, который создал для вас Георгий Боев в своем творчестве!
Судьба дарит нам памятные встречи, надо просто правильно распознать их! Спасибо, Георгий Павлович, за Ваше творчество и за нашу встречу!
Беседовала Валерия Назарова