Общество Религия, духовность Духовные практики. Даосизм в современном мире. Димитрий Ибери.

Духовные практики. Даосизм в современном мире. Димитрий Ибери.

Часть первая здесь

Глава 2

ИЛЛЮЗОРНОСТЬ ДОБРА И ЗЛА.

ПОНЯТИЕ ДАОССКОГО НЕДЕЯНИЯ

2. 1. Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром, возникает и зло.

Здесь говорится о таком интересном феномене, как полярности. В реальности, на самом базовом уровне существует только единое квантовое поле, вибрирующая тончайшая энергия. Мир был создан единым, но человек постоянно привносит искусственное разделение на полярности (жизнь-смерть, добро-зло, счастье-несчастье и т. д.). Аннигиляция полярностей позволяет видеть реальность. Человек, понимающий всю важность нейтрализации противоположностей, должен упорно работать, чтобы избавиться от неправильного восприятия, диктуемого ментальной привычкой все разделять.

Возьмем для примера добро и зло. В жизни и восприятии человека эти два феномена очень много значат. Человеческая мораль (которая во многом противоречит законам природы) в основном и построена на этом различии. А вот в природе нет понятий «добро» и «зло», там все подчинено законам целесообразности. Законы природы и есть единственно приемлемый источник истинной, объективной морали.

Что такое добро и зло для? Все зависит от того, как себя человек позиционирует. Для алкоголика много спиртного — явное добро, несмотря на то что пьянство для его мозга и печени — явное зло. Для карьериста добро есть то, что способствует его продвижению по служебной лестнице. Для человека, если он идет определенным путем, добро — все, что способствует продвижению по этому пути. Зло — то, что от пути уводит.

На самом деле никаких полярностей не существует. Они существуют только лишь в мозгу обусловленного человека и являются несчерпаемым источником ненависти, беспокойства, взаимного недоверия и других негативных проявлений психики. И это положение усугубляется тем больше, чем дальше стандарты человеческой морали отходят от постулатов природы.

2. 2. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом.

Система вещей на этой планете полностью подчинена принципу инь-янь. Все процессы, описанные выше, следуют определенному алгоритму. Это одновременно взаимное отрицание и взаимная поддержка, взаимное сотрудничество и взаимное подавление. День сменяется ночью, холод — теплом, после засухи всегда идут дожди. Все взаимосвязано, все одновременно расширяется и сужается, притягивается и отталкивается, все сплетено в одно целое, все течет, все изменяется. Это закон изменений один из фундаментальных законов Вселенной.

2. 3. Поэтому совершенномудрый, совершая действие, предпочитает бездействие (недеяние)…

Недеяние есть пребывание в настоящем моменте; отказ от лишних, ненужных действий; спонтанное реагирование на события в точном соответствии с требованием ситуации, места и времени. Все вышеперечисленное делает действия правильными и своевременными. Принцип у-вэй* (сочетание созерцательной пассивности и спонтанности) призывает не совершать ненужных действий, продиктованных нетерпением, алчностью, гневом и другими проявлениями низшей природы, и следовать Дао. Таким образом через недеяние происходят различные позитивные действия и события.

* Принцип у-вэй оказал большое влияние на учение Л. Н. Толстого о неделании. См. Л. Н.Толстой «Путь жизни».

2. 4. …осуществляя учение, не прибегает к словам.

Иногда слова довольно сильно ограничивают возможность обучения. С одной стороны, это обусловлено ограниченными возможностями человеческого языка определять сущность разнообразных феноменов, с другой стороны стоит не менее непреодолимая преграда — способность человека понимать. Мудрец обычно не действует сам по себе — он является орудием Высших сил. Он ничем не обладает. Он движется легко, не оставляя следов. Он учит действием.

2. 5. …вызывая изменения вещей [мудрец], не осуществляет их сам; создавая, не обладает [тем, что создано]; приводя в движение, не прилагает к этому усилий.

Мудрый не прилагает усилий, потому что движется вместе с законами Вселенной. Он исповедует принцип «правильное действие в правильное время», который и есть залог успеха. Когда время для действия выбрано правильно, вещи как бы происходят сами собой, события неудержимо разворачиваются в нужном направлении при минимальном расходе усилий и энергии.

2. 6. …успешно завершая [что-либо], не гордится.

Мудрый никогда не гордится своими достижениями — это было бы потаканием ложной личности. Он знает, кто и что стоит за его успехом и достижениями. Мудрый понимает все факторы достижения, работы и условий действия и потому не приписывает их своей личности.

2. 7. Поскольку он [человек] не гордится, его заслуги не могут быть отброшены.

Когда человек назойливо пытается привлечь внимание мира к своей персоне, выпячивая свои достоинства или достижения (неважно, реальные или воображаемые), это признак отсутствия элементарной скромности. Такое «сигнализирование о своих достоинствах» (virtue signalling), или по-простому, показушничество, может свести на нет даже очень значительные заслуги.

Когда человек старается произвести впечатление на других людей, он, как правило, становится зависим от их мнения. Это делает его слабым, неустойчивым и подверженным внешним влияниям. Он как бы раскрывается, как боксер на ринге, и пропускает нокаутирующий удар. В состоянии зависимости от чужого мнения можно легко совершить множество серьезных ошибок, что неминуемо ведет к потере реноме.

Мудрый знает, что он делает и почему он это делает. Он знает, что в невидимом мире его действия получили место в вечности и стали частью мироздания. Но самое главное — его намеренные действия навсегда оставили след в структуре его души и стали частью Великого Дизайна природы.

Поэтому вместо гордости он испытывает чувство спокойного удовлетворения.

Глава 3

Почитание лжемудрецов и ложные ценности.

Создание оптимальных условий управления государством

3.1 Если не почитать мудрецов, то в народе не будет ссор.

В современном обществе существует две категории “публичных мудецов” – ученые и социальные лидеры. Поговорим сначала об ученых, из двух зол это – меньшее.

Издревле ученые составляли как бы интеллектуальную элиту общества. На самом деле, за редким исключением – это собиратели теоретического знания, занятые выведением различного рода умозаключений. Систематическое накопление больших объемов теоретических знаний очень часто приводит к ложным представлениям и интеллектуальному высокомерию. Про таких людей говорят – образован до дурости. Это было верно в древности, средние века, и в период новой и новейшей истории. В современном обществе наличие ученой степени стало критерием оценки профессиональной пригодности. Чем выше ученая степень – тем выше профессиональный статус человека. То есть, ученый обычного типа – это псевдомудрец, начетчик.

Почитание таких псевдомудрецов является отражением ценностей общества. Огромное большинство ученых, обладающих непомерно раздутым эго, задавая тон во многих областях науки, тормозят ее развитие, уводят цивилизацию на ложную дорогу. Как сказал выдающийся ученый, отец современной микроэлектроники, создатель нейроморфных электронных систем Карвер Мид – “группа людей с непомерно разбухшим эго сегодня душит всяческий прогресс в науке”. Пример превалирования эго над совестью и здравым смыслом – создание учеными ядерного оружия, или участие японских и немецких медиков в бесчеловечных экспериментах над людьми в годы Второй мировой войны.

Другой момент, более значимый – это известные политики, журналисты, телеведущие, те люди, которые создают массовое сознание, и общественное мнение. Результаты деятельности этой группы вызывают куда более серьезные последствия для жизни человеческого общества.

Формирование нужного общественного мнения – одна из самых главных задач власти. Это своего рода “натаскивание” населения для достижения своих политических целей. Ради этого власть мобилизует всевозможные средства и прибегает к самым разным способам, иногда явно противоправным. Большая проблема состоит в том, что народ некритически воспринимает определенные постулаты, безоговорочно верит публичным авторитетам.

Общественное мнение – это не что иное как связь общих мыслей между очень значительным количеством людей. В создании этой связи принимают участие ораторы, политики, интернет, телевидение, газеты и т.д. Манипуляторы массовым сознанием также искусно используют тот факт, что в древности человечество привыкло выживать сообща, группой. Эта привычка никуда не исчезла, она является частью генетического кода человечества, и это обьясняет ту легкость, с которой люди в своей массе поддаются управлению извне. Частичное или полное отсутствие базовых политических знаний у основной массы населения и искажение событий средствами массовой информации тоже неслабо помогают власти. Это одна из главных причин почему менее одного процента населения страны может управлять остальными девяноста девятью процентами.

Автор: Димитрий Ибери
Преподаватель (Сифу) китайских внутренних боевых искусств (Синьичуань, Багуачуань, Тайцзычуань и Люхэбафачуань), различных видов цигуна и даосской медитации. Многолетний инструктор 
CCKSF (Canadian Chinese Kuo Shu Martial Arts Federation), представитель организации в Квебеке. Проводит семинары по клиническому гипнозу, мануальной терапии, китайской медицине, а также даосским внутренним дисциплинам (боевые искусства, цигун и медитация).

Еmaildaoistmonk@yahoo.com

Все статьи читайте в блоге Дмитрия Ибери

 

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей о Канаде, Квебеке и Монреале.

Читайте актуальные новости каждый день. Не пропустите главные события!

Копирование и репродукция новостных материалов - исключительно с разрешения администрации сайта WEmontreal

Please fill the required fields*