Общество Религия, духовность Духовные практики. Даосизм в современном мире. Димитрий Ибери.

Духовные практики. Даосизм в современном мире. Димитрий Ибери.

ГЛАВА 7

ПРИНЦИП ДОЛГОВЕЧНОСТИ. ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ ИЛЛЮЗИЙ

7.1. Небо и Земля — долговечны. Небо и Земля долговечны потому, что существуют не для себя. Вот почему они могут быть долговечными.

Небо и Земля были созданы для определенной цели и выполняют определенную функцию. Одна из этих функций — создать условия жизни и развития человека на планете. Земля и Небо не существуют сами по себе, они подчиняются космическим законам, и поэтому они долговечны — они будут существовать ровно столько, сколько нужно Дао для своих, высших целей. Это верно как в планетарном плане, так и в плане жизни и функционирования отдельной личности.

Эгоист, живущий для удовлетворения своих чувственных потребностей, подчинен зову своей животной природы. Такой человек обречен Вселенной на исчезновение, из-за своей ненужности и несоответствия общей схеме вещей.

Сама жизнь преподает нам эти уроки, которые иногда являются довольно суровыми. И совсем недаром от нас постоянно ускользает именно то, что мы хотим больше всего на свете. Потому что в погоне за тем, что мы хотим, мы упускаем неизмеримо более важную вещь — то, что нам нужно. Это явный признак того, что хотение, острое желание чего-то зачастую исходит от нашего эго и что желаемое может быть для нас вредным и даже разрушительным. Дао, таким образом, охраняет нас от непродуманных действий себе во вред совершенно так же, как мы прячем спички и острые предметы от маленьких детей.

Жизнь постоянно посылает сигналы, которые нужно уметь расшифровывать. Человек, упорствующий в своих заблуждениях и упрямо идущий наперекор своей судьбе, получает слишком много тычков и ударов от жизни. Человек, живущий для более высоких, чем примитивное удовлетворение своих низменных потребностей, целей, помогающий по мере сил и объективной необходимости другим людям, всегда получает от Дао в помощь могучий поток энергии. Такой человек значительно более долговечен.

  1. 2. Поэтому совершенномудрый ставит себя позади других, благодаря чему он оказывается впереди.

           «Ставить себя позади других» можно истолковать как последовательное ограничение требований своего эго. Человек, упорно и методично работающий для аннигиляции своей ложной личности, рано или поздно достигает успеха, который также отражается и в обыденной жизни. Обычный человек, лелеющий и выставляющий вперед свое личное видение вещей, воспринимает жизнь через фильтры обусловленности, что часто приводит к ошибкам и неверным решениям.

Умение видеть глубинные причины событий, минуя интеллектуальную шелуху, реагировать быстро и правильно — это один из признаков духовно развитого человека. В профессиональной сфере такие люди на голову превосходят коллег, и это явно отражается на их материальном обеспечении. Такие люди не беспокоятся о мелких, глупых вещах, на которые уходит львиная доля энергии обычных людей, сохраняя таким образом здоровье, равновесие и силу на долгие годы. То есть человек, добившийся аннигиляции или значительного ослабления эго, всегда стоит впереди толпы — морально, энергетически, интеллектуально и материально.

Кстати, «мудрый человек» не всегда означает «богатый» (хотя мудрый и просветленный человек может быть очень богатым). Мудрый никогда не рвется за деньгами, властью или славой, но посвящает свою жизнь вещам, имеющим истинную ценность. В этом отношении он оказывается впереди всех в истинном измерении.

7. 3. Он [человек] пренебрегает своей жизнью, и тем самым его жизнь сохраняется.

Пренебрежение жизнью не следует понимать как пренебрежительное отношение к своему здоровью и личной безопасности (умный человек как раз уделяет самое пристальное внимание этим вещам), но пренебрежение именно к проявлениям своего эго. Во всех своих мыслях и действиях он намеренно старается игнорировать проявления своего эго и таким образом избавляет себя от потенциальных неприятностей в жизни — малых и больших. Аллегория, применяемая во многих духовных практиках, в частности в шаманской, даосской и суфийской, гласит: умереть, чтобы родиться. Тут подразумевается не физическая смерть индивида, но смерть эго. Жизнь, которую проживает обычный человек, — бледная тень той жизни, которую он мог бы прожить без отягощающего давления своей низшей природы (что выражается в страхе смерти, жадности, зависти, зависимости от чужого мнения и т. д.).

Но не за призрачную ли жизнь цепляются девяносто девять процентов людей? С иллюзиями, с ложными мыслеустановками необходимо расставаться здесь и сейчас. Потому что человеку в любом случае придется это сделать после физической смерти, когда все возможности этой жизни будут упущены и сделать уже будет ничего нельзя. Поэтому пренебрежение иллюзорной, призрачной жизнью приводит к обретению жизни истинной, вечной. Истинная жизнь — это прорыв в бессмертие, в бесконечность.

  1. 4. Не происходит ли это [нанесение себе вреда] оттого, что он [человек] пренебрегает личными [интересами]? Напротив [он действует], согласно своим личным [интересам].

Мудрый человек никогда и ни при каких условиях не нанесет себе вреда — ни своему физическому телу, ни тем более своей душе. Напротив, в реально работающих системах саморазвития и духовного совершенствования умерщвление тела никогда не приветствовалось. Всегда существовали системы физических и ментальных упражнений, направленных в первую очередь на укрепление здоровья и обеспечения здорового долголетия. В таких духовных орденах человека сперва тщательно обследовали на предмет физического и ментального здоровья, затем по мере необходимости лечили и только лишь после этого начинали учить. В этом состоит глубокий смысл — не вполне здоровый человек не смог бы справиться со значительными физическими и психологическими нагрузками, связанными с интенсивной работой развития.

То есть главное действие согласно личным интересам, — без всякого сомнения, это планомерное и постоянное ослабление эго, наведение контакта с глубинными уровнями подсознания. Это не только ведет к всестороннему успеху в жизни, но и является мощным оздоравливающим и укрепляющим фактором.

Подавляющее большинство соматических нарушений обусловлено неправильными психическими реакциями. А что лежит в корне неправильной психической реакции? Пропускание события через фильтры обусловленности. Порочный круг — нервная реакция — резкий выброс гормонов, что очень скоро входит в привычку. Зачастую само событие по своей значимости не стоит и ломаного гроша, но обусловленный человек может реагировать на такие вещи весьма болезненно. Постоянное реагирование таким образом на внешние события подтачивает физическое и духовное здоровье и значительно сокращает длительность жизни, не говоря уже о резком ухудшении ее качества.

Глава 8

Высшая добродетель и вода

8.1       Высшая добродетель подобна воде.

Вода обладает, помимо всего прочего, двумя характерными признаками – она не имеет формы и обладает гигантской потенициальной силой. Вода проникает очень глубоко, она стекает в самые низкие сферы, и только твердые породы расположенные глубоко в коре Земли являются ее пределом. Вода может подниматься очень высоко в виде пара, и образует облака, она может принимать любые формы в зависимости от обстоятельств, т.е. является безмерно гибким предметом. С другой стороны, нет ничего сильнее, чем гигантская волна – цунами, сметающая все с лица Земли.

Хотя вода и не имеет формы, ее нельзя сжать и уменьшить ее объем. В спокойном состоянии вода являет собой тихую гладь, зеркальную поверхность озера. Вода очень чувствительна на внешние или внутренние воздействия – она начинает волноваться.

Высшая добродетель также является безмерно гибкой в зависимости от обстоятельств – человек, ею обладающий, является истинно многоликим, то есть умеет лучшим образом применяться к текущим событиям. Он может выступать в роли обычного, скромного человека (проникновение воды в нижайшие сферы), но и может быть могучим правителем (облака в небесах). Он может быть слабым и уступчивым, как маленький ручеек. Но может обладать и всесокрушающей мощью цунами, если понадобится. Он очень чувствителен, как зеркальная гладь озера – интуитивно он воспринимает то, что недоступно обычному человеку, смотрящему на мир только через пять органов чувств. Движения одного из самых совершенных стилей внутреннего Гонг Фу – Лю Хэ Ба Фа (Шуй Чуань или Кулак Воды) имеют красивые и плавные волнообразные движения, но в боевом применении они подобны могучей горной реке, которой ничто не может противостоять, перед которой рушатся все препятствия.

8.2       Вода приносит пользу всем существам и не борется [с ними].

Воистину, нет на планете жизни без воды. Ни один биохимический процесс невозможен без ее участия. Без воды не будет урожаев, цветов, деревьев, овощей, фруктов, хлеба, мяса, молока, меда – абсолютно ничего. Человек примерно на 65 процентов состоит из воды. Клетка организма существует благодаря влажной среде. Вода не борется ни с кем – она мягко обволакивает любой предмет, в зависимости от его формы, без всякого усилия и принуждения, питает его, помогает ему.

Автор: Димитрий Ибери
Преподаватель (Сифу) китайских внутренних боевых искусств (Синьичуань, Багуачуань, Тайцзычуань и Люхэбафачуань), различных видов цигуна и даосской медитации. Многолетний инструктор 
CCKSF (Canadian Chinese Kuo Shu Martial Arts Federation), представитель организации в Квебеке. Проводит семинары по клиническому гипнозу, мануальной терапии, китайской медицине, а также даосским внутренним дисциплинам (боевые искусства, цигун и медитация).

Еmaildaoistmonk@yahoo.com

Все статьи читайте в блоге Дмитрия Ибери

 

 

Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей о Канаде, Квебеке и Монреале.

Читайте актуальные новости каждый день. Не пропустите главные события!

Копирование и репродукция новостных материалов - исключительно с разрешения администрации сайта WEmontreal

Please fill the required fields*